Открывая заседание правительства, премьер-министр Биньямин Нетаниягу заявил:
«Сегодня утром в Холоне был совершен кровавый теракт. Выражаю соболезнования семьям погибших и желаю скорейшего выздоровления раненым. Моя похвала полицейским, которые настигли и ликвидировали террориста. Мы сведем счеты со всеми, кто с ним сотрудничал.
Наша борьба с террором продолжается постоянно. Поздравляю ЦАХАЛ и ШАБАК с важными действиями, предпринятыми вчера в Тулькарме. Наши силы ликвидировали террористов, намеревавшихся совершить убийство многих израильтян, и тем самым спасли множество жизней.
Государство Израиль ведет войну против иранской оси зла во многих местах. Мы мощно бьем по каждому из этих щупалец. Мы готовы к любому сценарию как в защите, так и в нападении.
Еще раз говорю нашим врагам: мы ответим и взыщем высокую цену за любой акт агрессии против нас и в любом месте.
В то же время мы ежедневно прилагаем огромные усилия, чтобы вернуть всех похищенных. Подчеркиваю: вернуть всех наших похищенных без исключения. У нас есть железное обязательство вернуть их всех — и живых, и мертвых.
Поэтому я дал указание переговорной группе вылететь в Каир вчера. Именно поэтому я настаиваю на максимальном числе живых похищенных, которые будут освобождены уже на первом этапе сделки, и на сохранении рычагов давления для освобождения в будущем всех наших похищенных.
Я готов пройти очень долгий путь, чтобы освободить всех наших похищенных, обеспечивая при этом безопасность Израиля. Наши обязательства резко контрастируют с утечками информации и ложными заявлениями по вопросу освобождения наших похищенных.
Эти заявления вредят переговорам и, к сожалению, застилают пылью глаза дорогим семьям похищенных. Они создают ложное представление, будто ХАМАС согласился на сделку, а израильское правительство выступает против нее.
На самом деле все обстоит ровно наоборот: простая истина заключается в том, что до этого момента ХАМАС не согласился с самыми основными условиями плана.
В то время как мы не добавили в план ни одного требования, именно ХАМАС потребовал внести в него десятки изменений. Он не отступает от своего требования о невозобновлении Израилем военных действий, ХАМАС требует нашего отступления из Филадельфийского коридора и от КПП в Рафиахе — его дыхательных путей, которые позволят ему снова вооружиться и укрепиться. Важно установить принцип – мы оттуда не уходим.
ХАМАС также не готов допустить создания какого-либо механизма по проверке и предотвращению переброски оружия и террористов на север сектора Газа. Он делает все это, потому что хочет восстановиться, прийти в себя, а затем снова и снова, как он и обещал, повторять резню 7 октября.
Факт в том, что освобождению наших заложников препятствует ХАМАС, который продолжает выступать против плана, а не израильское правительство, которое его приняло.
Любой, кто, как и мы, хочет освобождения наших похищенных, должен направить давление на ХАМАС, а не на израильское правительство.
Мы, со своей стороны, будем продолжать оказывать военное давление на ХАМАС и его лидеров до тех пор, пока все наши похищенные не будут возвращены и пока не будут достигнуты все цели войны».