Вот уже вторую неделю в ивритском сегменте интернета бушуют страсти вокруг небольшого кафе «Шхеним» в хайфском парке «Ган а-Эм», что буквально означает «Парк матери». Причиной стал отказ хозяина кафе впустить местную жительницу Лир Штерн внутрь кафе с коляской
Как рассказала Лир, после трехчасовой прогулки по парку с полуторагодовалым сыном она решила зайти в это кафе, чтобы взять стаканчик айс-кафе. Она не раз бывала в этом заведении, и персонал ей знаком. Но на этот раз в дверях появился незнакомый Лир ранее мужчина и сказал, что она должна оставить коляску снаружи.
— Как, с ребенком? – спросила Лир Штерн.
— Да, – подтвердил работник кафе. – Таковы наши правила, и мы их неукоснительно придерживаемся.
Лир сказала, что зайдет лишь на минутку, возьмет кофе и уйдет, но тот стоял на своем:
— Уже сказано: таковы правила. Если вас что-то не устраивает, мы желаем вам хорошего дня!
По словам молодой женщины, последние слова прозвучали как откровенное пожелание катиться ко всем чертям. При этом она обратила внимание, что внутри кафе в тот момент не было посетителей, да и за столиками на улице сидели два-три человека.
Когда Лир описала этот инцидент, в соцсетях разразилась буря. Сотни людей спешили выразить молодой маме сочувствие и возмущение по поводу того, что в парке с таким характерным названием, явно предназначенным для прогулок молодых семей, женщине с ребенком отказали в просьбе войти в помещение кафетерия. И это в августовскую жару! Вдобавок выяснилось, что этот случай далеко не единственный – на подобные отказы наталкивались и другие женщины.
Прочитавший пост Лир адвокат предложил ей подать иск против хозяина кафе за дискриминацию. По его словам, бизнесу, который ограничивает доступ клиентов, требуется предварительное юридическое разрешение, как, например, отелю, где отказывают в проживании постояльцам с детьми.
Казалось бы, все в этой истории предельно просто и ясно: правда на стороне матери с ребенком, а хозяину кафе не остается ничего другого, как извиниться за недостойное поведение по отношению к клиентке. Но давайте не будем спешить с выводами. Дело в том, что кафе «Шхеним» хорошо знакомо многим жителям Хайфы, и некоторые даже утверждают, что здесь готовят лучший в городе кофе самых разных сортов – с чем, наверное, можно поспорить. Но одно бесспорно: это скорее не кафетерий, а крохотная кафешка. Настолько крохотная, что кажется декорацией к спектаклю про фей и гномов. Снаружи кафе расставлено несколько столиков для посетителей, а пространство его внутреннего зала имеет всего полтора на полтора метра. И установлен там только один столик – предназначенный, как говорится в висящей над ходом декларации, исключительно для тех, кто хочет посидеть в тишине и поработать с планшетом или ноутбуком. В той же декларации подчеркивается, что кафе выдержано в минималистском стиле и число мест в нем, мягко говоря, ограничено.
— Никто не запрещал этой женщине войти в кафе с ребенком, – говорят работники «Шхеним». – Ей лишь объяснили, что она не может войти в наше крохотное помещение с коляской, а это совершенно разные вещи! Посмотрите сами: наш зал совсем не приспособлен для входа с коляской. С ней в нем будет просто не развернуться! Поэтому если женщины с детьми хотят у нас что-то заказать, они оставляют коляски у входа и идут делать заказ. Ребенка они могут взять на руки, но не случится ничего страшного, если он продолжит спать в коляске. Так делают многие, и до сих пор с детьми ничего не случалось.
В беседе с корреспондентом «НН» один из работников также заметил, что это кафе вообще не рассчитано на детей. Здесь нет никаких сладостей. Основная публика заведения – это студенты и пары без детей, которые любят посидеть здесь вечерком в романтической атмосфере, выпить превосходный кофе и послушать живую музыку – возле «Шхеним» часто играют замечательные уличные музыканты, как правило, джазмены. Из-за нехватки места очередь из клиентов нередко выплескивается на улицу, и там же, на улице, хозяева кафе время от времени организуют продажу своей продукции.
Словом, ситуация не столь однозначна, как ее описала Лир Штерн. Хотя, возможно, она права, когда утверждает, что хозяин кафе мог извиниться за тесноту, попросить подождать с коляской на улице и вынести ей стакан айс-кафе. И обошлось бы без скандала.