В Беэр-шевском окружном суде начался завершающий этап слушаний по делу Яны Блюм, обвиняемой в причинении смерти 10-месячному Маайяну Домновичу в результате ДТП, которое произошло в апреле 2023 года. В свое время мы уже подробно рассказывали об этом преступлении, поэтому лишь кратко напомним, что произошло.
В ночь накануне Дня Независимости 2023 года Яна Блюм работала на вечеринке у кратера Рамон в Негеве. Совмещая полезное с приятным, она выпивала и курила марихуану, а днем, не протрезвев, села за руль, презрев не только свое состояние, не совместимое с вождением, но и тот факт, что срок действия техпаспорта ее автомобиля истек еще в 2022 году вместе со страховкой. Как рассказали водители, ехавшие незадолго до аварии рядом с машиной Блюм, девушка то и дело совершала опасный обгон, из-за которых другие участники движения были вынуждены съезжать на обочину. В какой-то момент она выехала на полосу встречного движения и двигалась по ней, вынудив шесть встречных машин тоже свернуть на обочину, чтобы избежать столкновения. Но ехавшая ей навстречу семья Домнович из поселения Нокдим свернуть не успела. В результате лобового столкновения 10-месячный малыш погиб, пятеро остальных членов семьи получили травмы различной степени тяжести, а отец семейства был госпитализирован в критическом состоянии.
Анализ крови, сделанный сразу после аварии, показал присутствие в организме Яны алкоголя, в два с половиной раза превышающего допустимую норму. Были также найдены признаки употребления марихуаны.
Представители прокуратуры Вадим Сигал и Идан Ивги потребовали приговорить виновницу смертоносной аварии к 14 годам тюремного заключения.
На состоявшемся на прошлой неделе заседании суда выступила Айала Домнович, мать погибшего Мааяна. Сквозь слезы она сказала: «Сегодня я говорю от имени живых и мертвых, от имени Маайяна, который никогда не заговорит. До той черной среды Дня Независимости мы были обычной семьей — отец, мать и четверо детей. До того момента у нас была полноценная жизнь, полная добра и хороших дел…»
Подсудимая обратилась к семье погибшего мальчика со словами: «Я ждала этого момента и боялась его. Я очень сожалею. Нет прощения, я знаю. Маайян каждую ночь приходит ко мне во сне. Это может быть его улыбка, боль его семьи — это и моя боль. У меня нет слов, чтобы выразить сожаление». Далее она произнесла: «Я полностью беру на себя ответственность за ужасную ошибку и прошу суд проявить ко мне максимально возможное снисхождение».
С просьбой о снисхождении обратились к судьям также мать и бабушка Яны Блюм. «Очень жаль, что она оказалась там и теперь должна взять на себя ответственность за аварию и за огромный ущерб, который причинила семье пострадавшего. Она уже не та Яна, что прежде. Она все время плачет и не спит», — сказала мать девушки. Она также рассказала, что через полгода после репатриации отец Яны погиб в теракте у тель-авивского Дельфинария, – словно это можно рассматривать как смягчающее вину обстоятельство. Адвокат обвиняемой Гай Шемер пояснял в суде, что его подопечная — нормативная молодая женщина, которая служила в армейской разведке и работала художником-графиком. Тут один из прокуроров вынужден был напомнить, что это, мягко говоря, не совсем так: в 2017 году Яна Блюм уже привлекалась к ответственности за вождение в нетрезвом виде. Суд в Петах-Тикве тогда аннулировал ее права на три месяца и оштрафовал на 500 шекелей. Так что речь идет о рецидиве.
Приговор Яне блюм будет вынесен в сентябре, когда суды вернутся с каникул.