Премьер-министр Нетаниягу на заседании правительства по поводу подстрекательских призывов: «Мы наблюдаем поток явных угроз убийством и насилием против премьер-министра и членов его семьи, против министров, против народных избранников. Это не только очевидные уголовные преступления, но также прямая и явная угроза демократии. Ничего реально сделано не было — я передаю это юридическому советнику правительства и государственному прокурору, это их работа».
После заявления премьер-министра Биньямина Нетаниягу в начале заседания правительства по поводу покушения на экс-президента США и кандидата в президенты Дональда Трампа, секретарь правительства Йоси Фукс представил министрам видео, в котором собраны подстрекательские призывы против премьер-министра. Министры высказали свое отношение к представленным видеоматериалам.
Секретарь правительства сообщил, что в следующее воскресенье правительство при участии руководителей правоохранительной системы проведет заседание, в ходе которого будет выдвинуто требование представить все релевантные данные как в отношении открытых полицией расследований, так и судебного преследования преступлений, связанных с подстрекательством к убийству выборных должностных лиц в целом и премьер-министра в частности.
Из заявления премьер-министра Нетаниягу по окончании заседания:
«Мы наблюдаем поток явных угроз убийством и насилием против премьер-министра и членов его семьи, против министров, против народных избранников. Это не только очевидные уголовные преступления, но также прямая и явная угроза демократии. Но кроме мелких исключительных случаев по сути ничего реально сделано не было. Передаю это юридическому советнику правительства и государственному прокурору — это их работа.
Нет даже подвижек. Хотя они были при предыдущем правительстве, и еще до него, когда произошло «позорное дело о высказываниях» — арест матери с детьми в шаббат. Письмо премьер-министру Беннету, которое мы все осудили – арест и тюремное заключение.
Но не сравнить тот огромный поток явных угроз, являющихся уголовными правонарушениями, который был встречен бездействием и кое-чем еще – молчанием высших лиц. Никаких осуждений мы не услышали. А следует осудить.
Но представители местного истеблишмента не дураки, они не осуждают. Это легитимация нападок на демократию, нормализация политических убийств, и все чувствуют, что это и избирательное правоприменение.
Об инциденте, произошедшем в США, многие говорили, что он был ожидаем. Мы видим явные признаки, видим их на площадях, видим в социальных сетях. Мы все это видим, и министры за столом единогласно говорят: «Необходима настоящая и симметричная реакция». Чего до сих пор не произошло».