Каждую неделю заседание Законодательной комиссии начинается с выступлений семей похищенных или погибших, как обычно председатель комиссии объявил о приостановке заседания на несколько минут после завершения их части.
Мать солдата Хана Гиат заявила: «В последние дни были задержаны 3 бойца, в Симхат-Тора они поехали защищать жителей окрестностей Сектора Газа. Им предъявили в обвинение – не поверите – убийство террористов Нухбы и выдачу себя за солдат.
Пока руководства ЦАХАЛа притворялось восковыми фигурами, разведка — тремя обезьянами, а ВВС — кроликами, эти бойцы притворялись воинами, притворялись солдатами. За это они заслуживают награды.
Однако всё продолжилось, члены ХАМАСа притворились полицейскими и прокурорами Государства Израиль, получают зарплаты от израильского налогоплательщика. Пришло время снять маски, выяснить, «кто есть кто» в системе правосудия Израиля, кто участвовал в этом сумасшедшем решении и выгнать их немедленно. Да, я обращаюсь к Амиту Айсману, да.
Следователь, заявивший герою Израиля Саару Офиру «Ты ничуть не хуже террористов», должен был быть уволен в тот же день. Исраэль Битон, Саар Офир и ещё один солдат, чье имя ещё не опубликовано, Народ Израиля с вами. Призываю всех участников заседания, депутатов и граждан, всем вместе присоединиться к нам и поддержать бойцов. Те, кто рискуют жизнью ради нас, как минимум должен получить нашу поддержку».
После перерыва председатель комиссии депутат Симха Ротман сказал: «Каждую неделю мы выслушиваем семьи, встречаются в их заявлениях и персональные обвинения в мою сторону и по отношению к другим людям, народного избранника называть убийцей считаю неприемлемым. Отсутствие комментария не означает согласия, мы слышим в этом зале тяжелые заявления, пускай так и будет. Люди говорят то, что у них на душе, мы должны продолжать заседание».
Адвокат Ифат Рове (министерство юстиции): «Сравнение прокуратуры с ХАМАС неуместно».
Адвокат Дафна Финкельштейн (Государственная прокуратура): «Сравнение с ХАМАС только вредит, это опасно».
Депутат Гилад Карив («Авода»): «Стыдно за то, что произошло на заседании».
Председатель комиссии Ротман («а-Ционут а-Датит»): «Вы должны уважительно относиться к государственным ценностям даже когда это неудобно вам, когда меня называли убийцей, я не видел, чтобы вы так резко реагировали».
Депутат Йоав Сегалович («Еш Атид»): «Действительно, заявления крайне тяжелые, однако это не скорбящие семьи или семьи похищенных, толерантность по отношению к матери солдата иная».
Председатель комиссии: «Я не хочу обсуждать сами заявления, красные линии пересекаются в ходе выступлений скорбящих семей и семей похищенных очень часто, мы уважаем эти семьи и не перебиваем их».
Депутат Карив ответил депутату Ротману: «То, как ведется общественная дискуссия после Симхат-Тора, важно и вам. Мы ведем себя исходя из определенного кода поведения по отношению к семьям похищенных и погибших, многие депутаты сдерживаются и не говорят о своих чувствах и мнениях при всех. Это святое место не должно служить для абсолютно любых заявлений. Выступления должны быть семей похищенных или скорбящих семей, и правых, и левых, и центристских. Говорить о генпрокуроре и его работникам, как о получающих деньги от израильских налогоплательщиков террористов ХАМАС – недопустимо», цитирует пресс-служба Кнессета участников заседания.